Вторник, 23.04.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Тексты выступлений [2]
Разное [3]
Родителям [4]
Информация для родителей
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cайт учителя информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » Тексты выступлений

«Интернет-технологии в образовании - 2011
          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ   ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
                            
      Я работаю 10 лет в сельской средней общеобразовательной школе учителем информатики, и развитие современных Интернет - технологий проходило на «моих глазах». Сейчас в моем кабинете информатики 12 современных компьютеров, объединенных локальной сетью, с выходом в Интернет.
      В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частицей нашей жизни. Почти в каждой сельской семье есть компьютер с подключенным Интернетом. Дети используют Интернет для общения, поиска необходимой информации, скачивания файлов и многого другого.
      И встает вопрос о том, как использовать Интернет во время урока? Какие возможности сети имеет смысл использовать? Какие ресурсы сети применять, что бы это было полезно и информативно? Как организовать безопасное использование сети Интернет?
         Использование Интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков информатики, открывает широкие возможности для учителя.
      Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.
      Свои уроки я провожу по программам и УМК авторов Босовой Л.Л. в 5-7 классах, и Угриновича Н.Д. в 9-11 классах. По программе знакомство с сетью Интернет происходит в 8 классе, но современные дети знакомы с Интернет уже в дошкольном возрасте, поэтому у них возникает справедливый вопрос: «А когда мы будем работать с Интернет?». И ответ: «В 8 классе», их явно не устраивает. Поэтому я стараюсь включать элементы работы с сетью Интернет уже с 5 класса.
      В 5-8 классах проходит этап обучения, и в это время основными видами деятельности для учащихся будут: освоение базовых понятий информатики в области ИКТ, освоение логических приемов работы с информацией       (анализа,   синтеза,    обобщения,      сравнения, классификации), освоение приемов работы с поисковыми системами Интернет с учетом морфологии русского языка, проектная деятельность под руководством учителя информатики, и многое другое.
      Так в 5 классе при изучении темы «Поиск информации» предлагаю учащимся выполнить поиск информации по заданным вопросам в сети Интернет на сайте ―Wikipedia‖. Параллельно с этим обсуждаем вопросы: «Что такое браузер?», «Как найти информацию в сети Интернет?», «Какие опасности могут нас там подстерегать?» и другие.
      В 6 классе используем поиск картинок к заданиям Практической работы 7 «Загадки», Практической работы 14 «Создаем презентацию «Времена года»». Параллельно с этим рассматриваем вопросы: «Можно ли скачивать картинки в Интернете?», «Как это правильно делать?» и другие.
      В 7 классе при создании табличных моделей, создаем таблицы о российских спортсменах, участвовавших и победивших в Олимпиадах. Информацию о спортсменах ищем в сети Интернет.       Пример такой таблицы:
                              
Параллельно с заданиями обсуждаем вопросы: «Можно ли скачивать сИнтернета фильмы. Игры, музыку?», «Можно ли ставить на свой сайт музыку или фильм, скачанный из Интернета?» и другие.
      В 8 классе по программе развиваются умения рационального поиска информации, работы с электронной почтой, использование сервисов Интернета, создания сайта с помощью языка разметки HTML и многое другое. Освоение информации должно осуществляться в деятельностном режиме, когда основные знания, умения и навыки используются не только для закрепления знаний по информатике и ИКТ, но и по другим общеобразовательным предметам и отраслям знаний.
      В старших (9-11) классах все полученные знания используются для интеграции. И основными видами деятельности в это время могут быть:    самостоятельная    учебная    деятельность    (в    режиме самообразования) для углубления знаний в определенной области, ликвидация пробелов, подготовка к экзаменам, участие в Интернет - проектах,   сетевых     олимпиадах,    дистанционных      конкурсах, дистанционное обучение и прочее.
      Так, с целью организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, мною организованно обучение на дистанционных курсах, созданных средствами среды MOODLE, где каждый ученик имеет возможность самостоятельно изучить учебный материал, выполнить задания и получить оценку. Ученик самостоятельно выбирает время и темп обучения, а учитель является консультантом. Так же есть возможность общения с учителемпосредством рабочих тетрадей и чата. Это позволяет больше вниманияуделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.
      С использованием Интернет - технологий, появилась возможность личностно- ориентированного обучения. Учителя информатики преподносят новую информацию таким образом, чтобы она удовлетворяла индивидуальным запросам каждого ученика, что, в конечном счете, содействует развивающему обучению.


Сборник скачать можно в разделе К уроку информатики
Категория: Тексты выступлений | Добавил: Irina_Er (09.09.2011)
Просмотров: 998 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]