Каталог статей
Главная » Статьи » Тексты выступлений |
«Интернет-технологии в образовании - 2011
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Я работаю 10 лет в сельской средней общеобразовательной школе учителем информатики, и развитие современных Интернет - технологий проходило на «моих глазах». Сейчас в моем кабинете информатики 12 современных компьютеров, объединенных локальной сетью, с выходом в Интернет. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частицей нашей жизни. Почти в каждой сельской семье есть компьютер с подключенным Интернетом. Дети используют Интернет для общения, поиска необходимой информации, скачивания файлов и многого другого. И встает вопрос о том, как использовать Интернет во время урока? Какие возможности сети имеет смысл использовать? Какие ресурсы сети применять, что бы это было полезно и информативно? Как организовать безопасное использование сети Интернет? Использование Интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков информатики, открывает широкие возможности для учителя. Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации. Свои уроки я провожу по программам и УМК авторов Босовой Л.Л. в 5-7 классах, и Угриновича Н.Д. в 9-11 классах. По программе знакомство с сетью Интернет происходит в 8 классе, но современные дети знакомы с Интернет уже в дошкольном возрасте, поэтому у них возникает справедливый вопрос: «А когда мы будем работать с Интернет?». И ответ: «В 8 классе», их явно не устраивает. Поэтому я стараюсь включать элементы работы с сетью Интернет уже с 5 класса. В 5-8 классах проходит этап обучения, и в это время основными видами деятельности для учащихся будут: освоение базовых понятий информатики в области ИКТ, освоение логических приемов работы с информацией (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации), освоение приемов работы с поисковыми системами Интернет с учетом морфологии русского языка, проектная деятельность под руководством учителя информатики, и многое другое. Так в 5 классе при изучении темы «Поиск информации» предлагаю учащимся выполнить поиск информации по заданным вопросам в сети Интернет на сайте ―Wikipedia‖. Параллельно с этим обсуждаем вопросы: «Что такое браузер?», «Как найти информацию в сети Интернет?», «Какие опасности могут нас там подстерегать?» и другие. В 6 классе используем поиск картинок к заданиям Практической работы 7 «Загадки», Практической работы 14 «Создаем презентацию «Времена года»». Параллельно с этим рассматриваем вопросы: «Можно ли скачивать картинки в Интернете?», «Как это правильно делать?» и другие. В 7 классе при создании табличных моделей, создаем таблицы о российских спортсменах, участвовавших и победивших в Олимпиадах. Информацию о спортсменах ищем в сети Интернет. Пример такой таблицы: Параллельно с заданиями обсуждаем вопросы: «Можно ли скачивать сИнтернета фильмы. Игры, музыку?», «Можно ли ставить на свой сайт музыку или фильм, скачанный из Интернета?» и другие. В 8 классе по программе развиваются умения рационального поиска информации, работы с электронной почтой, использование сервисов Интернета, создания сайта с помощью языка разметки HTML и многое другое. Освоение информации должно осуществляться в деятельностном режиме, когда основные знания, умения и навыки используются не только для закрепления знаний по информатике и ИКТ, но и по другим общеобразовательным предметам и отраслям знаний. В старших (9-11) классах все полученные знания используются для интеграции. И основными видами деятельности в это время могут быть: самостоятельная учебная деятельность (в режиме самообразования) для углубления знаний в определенной области, ликвидация пробелов, подготовка к экзаменам, участие в Интернет - проектах, сетевых олимпиадах, дистанционных конкурсах, дистанционное обучение и прочее. Так, с целью организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, мною организованно обучение на дистанционных курсах, созданных средствами среды MOODLE, где каждый ученик имеет возможность самостоятельно изучить учебный материал, выполнить задания и получить оценку. Ученик самостоятельно выбирает время и темп обучения, а учитель является консультантом. Так же есть возможность общения с учителемпосредством рабочих тетрадей и чата. Это позволяет больше вниманияуделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося. С использованием Интернет - технологий, появилась возможность личностно- ориентированного обучения. Учителя информатики преподносят новую информацию таким образом, чтобы она удовлетворяла индивидуальным запросам каждого ученика, что, в конечном счете, содействует развивающему обучению. Сборник скачать можно в разделе К уроку информатики | |
Просмотров: 998 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |